Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
Новгородская обл., Марёвский район, д.Моисеево, ул.Садовая 8
+7 (81663) 27-330

Материал не выбран

Скрыть

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Моисеевском сельском поселении

46 от 07.03.2008


 



Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
Н о в г о р о д с к а я о б л а с т ь
М а р ё в с к и й м у н и ц и п а л ь н ы й р а й о н
С о в е т д е п у т а т о в М о и с е е в с к о г о с е л ь с к о г о п о с е л е н и я

РЕШЕНИЕ

от 07.03.2008 № 46
д. Моисеево

Об утверждении Положения
о бюджетном процессе в
Моисеевском сельском поселении

В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Моисеевском сельском поселении, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Совет депутатов Моисеевского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Моисеевском сельском поселении.
2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения от 06.11.2007 № 39 «Об утверждении положения о бюджетном процессе в Моисеевском сельском поселении», от 28.12.2007 № 41 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Моисеевском сельском поселении».
3.Разместить решение на информационном стенде Совета депутатов и Администрации Моисеевского сельского поселения.

Глава поселения В.А.Илалова

Утверждено
решением Совета депутатов Моисеевского
сельского поселения от 07.03.2008 № 46

Положение
о бюджетном процессе в Моисеевском сельском поселении

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бюджете классификации Российской Федерации», Уставом сельского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом сельского поселения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности, определяет порядок применения бюджетной квалификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету сельского поселения.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Моисеевском сельском поселении.
Бюджетные правоотношения в сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, муниципальными правовыми актами представительного органа сельского поселения о местном бюджете, иных муниципальных правовых актов представительного органа сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Действие решения о бюджете во времени
1. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете сельского поселения.
2. Решение о бюджете сельского поселения подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций сельского поселения;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Положением источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), на возвратной и возмездной основах;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, муниципальным образованием;
муниципальный долг – долговые обязательства муниципального образования перед другими бюджетами;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового муниципального образования или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном Бюджетном кодексе, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном Бюджетном кодексе, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
единый счет бюджета - счет открытый (открытых) Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;
бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право в соответствии с настоящим Кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого соответственно муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
муниципальное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде);
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в сельском поселении.
Участниками бюджетного процесса в Моисеевском сельском поселении является:
Совет депутатов (далее по тексту Совет депутатов);
Глава поселения (далее по тексту Глава поселения);
Глава поселения (далее по тексту Глава администрации);
Администрация (далее Администрация);
Главные распорядители бюджетных средств;
Распорядители бюджетных средств;
Главные администраторы доходов бюджета сельского поселения;
Администраторы доходов бюджета сельского поселения;
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
Администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
Получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.
1.Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельского поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, правовыми актами Совет депутатов.
Совет депутатов имеет право на:
получение от Администрации сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельского поселения;
получение от администрации сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета сельского поселения;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
2. Глава сельского поселения (Глава администрации сельского поселения):
определяет бюджетную и налоговую политику сельского поселения;
вносит на рассмотрение Совет депутатов проект бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
вносит предложение о сроках проведения публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета депутатов , предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета сельского поселения;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация:
составляет проект бюджета сельского поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, организует исполнение бюджета сельского поселения, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения в порядке, установленном комитетом финансов муниципального района;
организует подведение предварительных итогов социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
составляет прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составления бюджетной отчетности;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
составляет проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
составляет проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) принимаемые в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
4. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
с 1 января 2009 года формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным Кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и обеспечивает ее представление в соответствующие органы;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главный распорядитель средств бюджета сельского поселения выступает в суде от имени сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:
о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления сельского поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления сельского поселения, не соответствующих закону или иному правовому акту;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
5.Распорядитель бюджетных средств:
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
6.Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7.Главный администратор доходов бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Администратор доходов бюджета:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
10. Администратор источников финансирования дефицита бюджета:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11.Органы исполнительной власти сельского поселения, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов муниципального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита муниципального бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятые в соответствии с ним правовыми актами.

Раздел 2. Составление проекта бюджета сельского поселения

Статья 7. Общие положения
1.Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально – экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств;
2. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением;
3. Проект бюджета сельского поселения составляется в порядке, установленном Администрацией сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета сельского поселения
Составление проекта бюджета сельского поселения – исключительная прерогатива Администрации.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Администрация.
Статья 9. Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения
Порядок и сроки составления проекта бюджета сельского поселения, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета сельского поселения, определяется администрацией сельского поселения.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельского поселения принимается Администрацией в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры проекта бюджета, прогноза социально – экономического развития сельского поселения, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского поселения.
По подготовленным документам и материалам по проекту бюджета сельского поселения Администрацией сельского поселения назначаются и проводятся публичные слушания по проекту бюджета сельского поселения в соответствии с Положением о публичных слушаньях сельского поселения.
Глава поселения рассматривает окончательный (с учетом рассмотрения результатов публичных слушаний) проект решения о бюджете сельского поселения и иные документы и материалы и принимает решения о внесении проекта решения в бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов.
Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
Составление проекта бюджета сельского поселения основывается на:
прогнозе социально – экономического развития сельского поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики сельского поселения на предстоящий период.
Статья 11. Прогноз социально – экономического развития сельского поселения
1. Прогноз социально – экономического развития сельского поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально – экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией сельского поселения.
3. Прогноз социально – экономического развития сельского поселения принимается администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган.
4. Прогноз социально – экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально – экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально – экономического развития сельского поселения в ходе составления или рассмотрение проекта бюджета сельского поселения влечет за собой изменения основных характеристик проекта бюджета сельского поселения.
6. Разработка прогноза социально – экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией.
Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1.Основные принципы бюджетной политики сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
2 Изменения в налоговой политике сельского поселения, предлагаемые ставки налогов.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета сельского поселения
1.Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально – экономического развития сельского поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных Законов, нормативно – правовых актов сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативно – правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета сельского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативно – правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов муниципального района.
2.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами сельского поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовым году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов сельского поселения.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами сельского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
3.Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном году и текущем финансовом году.
Статья 15. Долгосрочные целевые программы
1.Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств сельского поселения, утверждаются Администрацией.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается Администрацией.
2.Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета сельского поселения в соответствии с нормативным правовым актом Администрации, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет депутатов.
3.По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются Администрацией.
По результатам указанной оценки Администрацией, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, может быть принято решение о сокращение начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 16. Ведомственные целевые программы
В бюджете сельского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
Статья 17. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения
1.Дефицит бюджета сельского поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о соответствующем бюджете с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящей статьи.
2.Дефицит бюджета сельского поселения не должен превышать 10 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета сельского поселения без учета, утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения представительным органом сельского поселения правовым актом о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности сельского поселения и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельского поселения включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету сельского поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета сельского поселения в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета сельского поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета сельского поселения юридическим лицам бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета сельского поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета сельского поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов.
Остатки средств бюджета сельского поселения на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального образования, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 18. Структура муниципального долга
1.Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2.Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет сельского поселения;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем обязательств по муниципальным гарантиям;
объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
4.Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
5.Ведение муниципальной долговой книги осуществляет Администрация.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения

Статья 19. Общие положения
1.В решении Совета депутатов о бюджете сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения.
2. Решением Совета депутатов о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
перечень главных администраторов источников дефицита бюджета сельского поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельского поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых муниципальным районом бюджету поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельского поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета сельского поселения. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.;
источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета сельского поселения, установленные настоящим Положением.
3.Проект решения о бюджете сельского поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета сельского поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета сельского поселения.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета сельского поселения, осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета сельского поселения.
4.Решением о бюджете сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете сельского поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете сельского поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельского поселения.
Статья 20. Документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения.
Проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый вносится на рассмотрение Совета депутатов одновременно со следующими материалами:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2. Предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально – экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
3. Прогноз социально – экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4. Прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицита) бюджета) бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5. Пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;
6. Верхний предел муниципального внутреннего долга сельского поселения по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7. Проекты программ муниципальных внутренних заимствований сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
8. Проекты программ муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9. Проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
10. Оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;
11. Перечень публичных нормативных обязательств подлежащих исполнению за счет средств бюджета сельского поселения;
12. Муниципальная адресная инвестиционная программа;
13. Иные документы и материалы.
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов.
Глава поселения вносит окончательный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов в срок установленный нормативным актом Совета депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о бюджете сельского поселения должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об изменении и дополнении решений Совета депутатов о налогах и сборах.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения Советом депутатов.
1.В течение трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов направляет его в постоянную комиссию по экономике и бюджету для подготовки заключения о проекте решения о бюджете сельского поселения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
2.Заключение комиссии по экономике и бюджету учитывается при подготовке депутатами Думы сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете сельского поселения.
3.Проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию, если в соответствии с заключением комиссии по экономике и бюджету состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
Глава поселения в недельный срок со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения со всеми необходимыми материалами в Совет депутатов.
В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная настоящем пунктом.
4. Внесение проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с заключением комиссии по экономике и бюджету направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов.
5. Не позднее 20 декабря т.г. Совет депутатов рассматривает окончательный проект решения о бюджете сельского поселения.
6. Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом депутатов Моисеевского сельского поселения в одном чтении.
7. Принятое Советом депутатов Моисеевского сельского поселения решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе сельского поселения для подписания и обнародования.
8. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, Совет депутатов вправе вернуть проект решения в администрацию сельского поселения на доработку.
9. В случае отклонения Советом депутатов Моисеевского сельского поселения проекта решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращению его на доработку в администрацию сельского поселения, Администрация в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в постановлении Совета депутатов сельского поселения. После этого Глава администрации сельского поселения вносит доработанный законопроект на рассмотрение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения повторно. При повторном внесении указанного законопроекта Совета депутатов Моисеевского сельского поселения рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок.
1.Решение о бюджете сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано Главой поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2.В случае, если решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Администрация вправе:
осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные бюджетом, но не более одной двенадцатой ассигнований отчетного финансового года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
3.Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Администрация не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4.Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава поселения в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете сельского поселения, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Статья 24. Временное управление бюджетом сельского поселения.
1.В случае, если решение о бюджете сельского поселения не вступил в силу с начала текущего финансового года:
Администрация правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год;
2.Если решение о бюджете сельского поселения не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, администрация сельского поселения организует исполнение бюджета сельского поселения при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом Администрация сельского поселения не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.

Раздел IV. Исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения

Статья 25. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам.
Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:
1.Зачисление на единый счет бюджета сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете и иными областными законами, решением о бюджете сельского поселения и иными нормативно-правовыми актами муниципального образования, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет сельского поселения;
2.Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3.Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4.Уточнение администратором доходов бюджета сельского поселения платежей в бюджет сельского поселения;
5.Перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета сельского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам
1.Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в пределах фактического наличия средств на едином счете в банке, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 27. Сводная бюджетная роспись
1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов муниципального района, как органом формирующим консолидированный бюджет района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой администрации сельского поселения.
2.Главные распорядители бюджетных средств составляет бюджетную роспись по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой с предоставляют в администрацию сельского поселения в течении 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Администрация составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов сельского поселения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов о бюджете сельского поселения.
После утверждения сводной бюджетной росписи Администрация доводит показатели росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях на основании которых составляется бюджетная смета в бюджетном учреждении.
Статья 28. Кассовый план
1.Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году.
2.Составление и ведение кассового плана осуществляется в порядке установленном комитетом финансов муниципального района.
Статья 29. Использование доходов фактически полученных при использовании бюджета муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования.
1.Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденного решением о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться администрацией сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете сельского поселения на текущий год и плановый период.
Статья 30. Составление бюджетной отчетности.
1.Все доходы бюджета сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета подлежат бюджетному учету.
Главные администраторы средств бюджета сельского поселения представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию сельского поселения в установленные им сроки.
2.Бюджетная отчетность сельского поселения составляется Администрацией на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3.Бюджетная отчетность сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения составляется ежеквартально.
4.Бюджетная отчетность сельского поселения представляется Администрацией в комитет финансов муниципального района.
5.Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов.
6.Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета сельского поселения подлежат официальному опубликованию в районной газете «Сельская новь».
Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
Настоящей статьей устанавливается порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
1.Ежегодно не позднее 1 апреля Глава поселения представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов (если таковые имеются);
сведения о расходовании средств резервного фонда;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
сведения о структуре муниципального долга;
справка о кредиторской задолженности бюджета сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
2.Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения выносится на публичные слушания, назначенные Администрацией.
3.Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до 1 июня года, следующего за отчетным.
4.Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации сельского поселения об исполнении бюджета сельского поселения.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
об отклонении отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5.Решением об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 32. Завершение исполнения бюджета сельского поселения текущего финансового года.
1.Исполнение бюджета сельского поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3.Межбюджетные трансферты, перечисленные в бюджет сельского поселения, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату.
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, неиспользованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечисленных в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль.

Статья 33. Сущность и цели муниципального финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета сельского поселения, утвержденного Советом депутатов Моисеевского сельского поселения, состоянием муниципального внутреннего долга, представлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, нормативно – правовых актов местного самоуправления, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Статья 34. Принципы осуществления муниципального финансового контроля на территории сельского поселения.
В сельском поселении финансовый контроль на территории сельского поселения осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, Администрацией, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов
1.Совет депутатов осуществляет финансовый контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете сельского поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения на заседаниях комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета сельского поселения.
2.Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
1)получение от администрации сельского поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета сельского поселения;
2)получение от администрации сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета сельского поселения;
3)утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
4)создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета сельского поселения;
5)вынесение оценки деятельности администрации сельского поселения, как органа исполняющего сельского поселения.
Статья 37. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти сельского поселения
1.Финансовый контроль, осуществляется администрацией сельского поселения, осуществляют Администрация, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2.Администрация осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
1) за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год, за использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
2) за обоснованностью получения (выдачи) муниципальных гарантий под средства бюджета сельского поселения;
3) за своевременный возврат бюджетных кредитов, внесением платы за пользование бюджетными средствами;
4) за представлением отчетности об исполнении смет расходов распорядителями и получателями средств бюджета сельского поселения.
3.Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности, внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств также проводят проверки подведомственных учреждений.

Дата создания материала: 10-07-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *