Опрос:
Вам нравится наш сайт?
Ответить
Контакты:
Дополнительно
Новгородская обл., Марёвский район, д.Моисеево, ул.Садовая 8
+7 (81663) 27-330

Материал не выбран

Скрыть

Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Моисеевского сельского поселения»


158.5 Кб
скачать

21 от 08.04.2011



 

Российская Федерация
Новгородская область Марёвский муниципальный район
Совет депутатов Моисеевского сельского поселения

РЕШЕНИЕ

от 08.04.2011 № 21
д. Моисеево

Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Моисеевского сельского поселения»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Моисеевского сельского поселения, Совет депутатов Моисеевского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Моисеевского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Марёво".
3. Опубликовать решение в газете "Марёво".

Глава поселения А.М.Лупанова

Утверждено
решением Совета депутатов
Моисеевского сельского
поселения
от 08.04.2011 N 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МОИСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Моисеевского сельского поселения (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Моисеевского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области и Моисеевского сельского поселения.
Настоящее Положение регулирует отношения в области создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, создаваемых и находящихся в собственности Моисеевского сельского поселения (далее - сельское поселение), управления ими, а также порядок владения, пользования и распоряжения иным имуществом, находящимся в собственности сельского поселения. Положение регулирует порядок осуществления сельским поселением полномочий учредителя (участника) хозяйственных товариществ и обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.2. Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения (далее - муниципальное имущество), является вопросом местного значения поселения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Моисеевского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами.
1.3. Субъектом права собственности на муниципальное имущество является Моисеевского сельское поселение.
1.4. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени сельского поселения осуществляют в пределах установленных полномочий Глава Моисеевского сельского поселения, Совет депутатов Моисеевского сельского поселения, Администрация Моисеевского сельского поселения, а также иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Органы местного самоуправления поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству.
1.6. Порядок управления и распоряжения находящимися в муниципальной собственности средствами бюджета сельского поселения и иными финансовыми активами, земельными участками определяется действующим законодательством.

2. Муниципальное имущество

2.1. Муниципальное имущество состоит из муниципальной казны Моисеевского сельского поселения, имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и объектов, находящихся на территории сельского поселения, переданных поселению в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, полученных или приобретенных поселением в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также объектов, отнесенных к собственности поселения Уставом Моисеевского сельского поселения.
2.2. В собственности Моисеевского сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными и областными законами;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Моисеевского сельского поселения;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не относятся к вопросам местного значения.
2.3. К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения, относятся:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах сельского поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек сельского поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории сельского поселения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории сельского поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельского поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.4. Муниципальную казну Моисеевского сельского поселения составляют средства бюджета сельского поселения и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления.
Имущество муниципальной казны сельского поселения может быть передано юридическим и физическим лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог (ипотеку), отчуждено в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
Имущество муниципальной казны может быть объектом взыскания по обязательствам поселения в случаях, установленных действующим законодательством.

3. Государственная регистрация прав
на муниципальное имущество

3.1. Право муниципальной собственности, право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты муниципального недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и возникают с момента такой регистрации.
Наряду с государственной регистрацией права муниципальной собственности в случаях, установленных действующим законодательством, подлежат государственной регистрации и ограничения (обременения) прав на нее, в том числе сервитут, ипотека, аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление.
Государственная регистрация прав и ограничений (обременений) осуществляется как на вновь созданное или приобретенное имущество, так и на имущество, ранее учтенное в Реестре муниципальной собственности сельского поселения (далее - Реестр).
3.2. Оформление и подачу документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество осуществляют:
1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны - Администрация Моисеевского сельского поселения;
2) права хозяйственного ведения и права оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды - арендаторы, безвозмездного пользования - ссудополучатели, доверительного управления - доверительные управляющие;
4) ограничения (обременения) права собственности (ипотека, сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
5) права собственности при отчуждении муниципального имущества - физические и юридические лица, приобретающие имущество.

4. Формы и порядок управления муниципальным имуществом

4.1. Формами управления муниципальным имуществом являются:
1) учет муниципальной собственности сельского поселения;
2) учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) участие в деятельности хозяйственных товариществ и обществ;
4) осуществление контроля над сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
4.2. Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения Реестра.
4.2.1. Основные принципы и формы ведения Реестра определяются Положением о Реестре муниципальной собственности сельского поселения, утверждаемым постановлением Администрации Моисеевского поселения. Держателем Реестра является Администрация Моисеевского сельского поселения.
Объектами учета в Реестре являются:
1) недвижимое и движимое муниципальное имущество, закрепленное за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, в том числе муниципальный жилищный фонд;
2) имущество муниципальной казны Моисеевского сельского поселения;
3) иное муниципальное имущество.
4.2.2. Имущество муниципальной казны Моисеевского сельского поселения находится на балансе Администрации Моисеевского сельского поселения, которая осуществляет организацию и ведение бухгалтерского учета имущества муниципальной казны в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.3. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны:
1) осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
2) представлять в Администрацию Моисеевского сельского поселения в установленном порядке документы об изменении данных об объектах учета и балансовые отчеты.
Муниципальные унитарные предприятия и учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, за нарушение порядка учета имущества, установленного настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:
1) необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;
2) необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
4.3.2. Муниципальное унитарное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенное предприятие), может быть создано в случаях:
1) если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
2) необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;
3) необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.
4.3.3. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
4.3.4. Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Моисеевского сельского поселения определяется Положением о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Моисеевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
4.3.5. От имени Моисеевского сельского поселения решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимаются Советом депутатов Моисеевского сельского поселения.
4.3.6. От имени Моисеевского сельского поселения учредителем муниципального унитарного предприятия и учреждения выступает Администрация Моисеевского сельского поселения.
4.3.7. Уставы муниципальных предприятий и учреждений и изменения в них согласовываются с Администрацией Моисеевского сельского поселения и утверждаются постановлением Администрации Моисеевского сельского поселения.
4.3.8. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с Администрацией Моисеевского сельского поселения.
4.3.9. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия и учреждения осуществляется Главой Моисеевского сельского поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия и учреждения заключает Глава Моисеевского сельского поселения либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия и учреждения издается распоряжение Администрации Моисеевского сельского поселения.
Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.
4.3.10. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия и учреждения обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в Администрацию Моисеевского сельского поселения.
4.4. Моисеевское сельское поселение может быть участником (членом) коммерческих и некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.
4.4.1. Решение об участии городского поселения в коммерческих и некоммерческих организациях принимает Совет депутатов Моисеевского сельского поселения.
4.4.2. Для участия в деятельности хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставных капиталах акции (доли), являющиеся муниципальной собственностью, распоряжением Администрации Моисеевского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством назначаются представители.
Порядок участия представителей в деятельности хозяйственных товариществ и обществ устанавливается Администрацией Моисеевского сельского поселения. Руководство текущей работой представителей осуществляет Администрация Моисеевского сельского поселения.
4.4.3. Права акционера открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени Моисеевского сельского поселения осуществляет Администрация сельского поселения. Представителями интересов сельского поселения в органах управления и контроля акционерных обществ могут быть Глава Моисеевского сельского поселения, лица, занимающие муниципальные должности, или иные лица по поручению Администрации Моисеевского сельского поселения.
В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, Администрация Моисеевского сельского поселения осуществляет полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
4.4.4. Для представления интересов городского поселения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющемся органом управления многоквартирным домом, Администрацией сельского поселения назначаются представители.
Представление интересов Моисеевского сельского поселения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией сельского поселения.
4.5. Для осуществления контроля над сохранностью муниципального имущества Администрация сельского поселения создает постоянно действующую комиссию, состав которой утверждается постановлением Администрации сельского поселения.
Постоянно действующая комиссия Администрации сельского поселения осуществляет контроль над сохранностью муниципального имущества посредством проведения проверок о наличии, выбытии, списании и ликвидации муниципального имущества. По результатам проверок оформляются соответствующие акты.
4.5.1. Решение о списании движимого муниципального имущества принимает Администрация поселения в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по ведению бухгалтерского учета и отчетности. О списании муниципального движимого имущества издается распоряжение Администрации сельского поселения.
Выбывшие и ликвидированные основные средства исключаются из Реестра на основании распоряжения Администрации сельского поселения и представленных актов.
4.5.2. Решение об изъятии и перераспределении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, принимает Администрация сельского поселения, о чем издается распоряжение Администрации сельского поселения.
4.5.3. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества Администрация сельского поселения осуществляет посредством проверок соблюдения условий договоров о передаче имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, по результатам которых оформляются соответствующие акты.
4.5.4. Права, обязанности, ответственность сторон по договорам хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления за использование имущества по назначению определяются условиями соответствующих договоров.

5. Формы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

5.1. Формами распоряжения муниципальным имуществом являются:
1) прием имущества в муниципальную собственность;
2) передача муниципального имущества органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) распоряжение имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
4) прекращение права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом;
5) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;
6) приватизация муниципального имущества;
7) передача муниципального имущества в залог;
8) отчуждение в собственность юридических и физических лиц муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.2. Порядок приема имущества в муниципальную собственность.
5.2.1.Правоотношения, связанные с разграничением государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность, регулируются Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 3020-1.
5.2.2. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации.
Перечень объектов федеральной собственности, запрашиваемых для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией сельского поселения и утверждается Советом депутатов Моисеевского сельского поселения.
5.2.3. Прием в муниципальную собственность государственного имущества, принадлежащего на праве собственности Новгородской области (областная собственность), осуществляется на основании соответствующего акта органа государственной власти Новгородской области.
Перечень недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, запрашиваемого для передачи в муниципальную собственность, разрабатывается Администрацией сельского поселения и утверждается Советом депутатов Моисеевского сельского поселения.
5.2.4. О приеме в муниципальную собственность движимого и недвижимого имущества федеральной и областной собственности издается распоряжение Администрации сельского поселения.
5.2.5. Передача в муниципальную собственность имущества, в том числе жилищного фонда, юридических и физических лиц, принадлежащего им на праве собственности, осуществляется на основании их обращений с заключением Администрацией сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством, договоров дарения, купли-продажи, иных договоров и (или) оформлением соответствующих актов приема-передачи. О приеме имущества в муниципальную собственность издается распоряжение Администрации Моисеевского сельского поселения.
5.3. Порядок передачи муниципального имущества, предусмотренного пп. 2 п. 5.1 настоящего Положения.
5.3.1. Передача недвижимого муниципального имущества и движимого муниципального имущества стоимостью свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований осуществляется на основании решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения. Передача иного движимого муниципального имущества - на основании распоряжения Администрации сельского поселения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Порядок распоряжения имуществом, предусмотренным пп. 3 п. 5.1 настоящего Положения.
5.4.1. Состав муниципального имущества, закрепляемого за создаваемыми или реорганизуемыми муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, определяется в соответствии с целями и задачами, установленными их уставами.
5.4.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принадлежит на праве собственности сельскому поселению и считается закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения и оперативного управления на недвижимое имущество и с момента принятия движимого имущества к бухгалтерскому учету муниципальным унитарным предприятием или учреждением.
5.4.3. Муниципальное предприятие вправе самостоятельно распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения движимым муниципальным имуществом, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Муниципальное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом, принимать решения о совершении крупных сделок, сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и заключать соответствующие договоры без согласия Администрации сельского поселения.
Стоимость отчуждаемого имущества в результате крупной сделки определяется на основании данных бухгалтерского учета, стоимость приобретаемого муниципальным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Порядок согласования крупных сделок определяется Администрацией сельского поселения.
5.4.4. Муниципальное предприятие не вправе совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также осуществлять заимствования без согласия Администрации сельского поселения.
5.4.5. Муниципальное предприятие может в порядке, установленном действующим законодательством, сдавать в аренду муниципальное недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения. Договор аренды муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие вправе заключить только с согласия Администрации сельского поселения.
5.4.6. Муниципальное предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
О передаче в залог муниципального недвижимого имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, издается распоряжение Администрации сельского поселения.
Договор о залоге муниципального имущества, принадлежащего муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения, согласовывается с Администрацией сельского поселения.
5.4.7. Муниципальное предприятие перечисляет часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в бюджет Моисеевского сельского поселения в порядке, размерах и сроки, устанавливаемых Администрацией сельского поселения.
5.4.8. Муниципальное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
В исключительных случаях Администрацией сельского поселения принимается решение об отчуждении муниципального имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, в порядке, установленном действующим законодательством, которое оформляется распоряжением Администрации сельского поселения.
5.4.9. Средства от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, поступают в бюджет сельского поселения.
5.5. Порядок прекращения права хозяйственного ведения и права оперативного управления муниципальным имуществом.
5.5.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления муниципальным имуществом может быть прекращено на основании распоряжения Администрации сельского поселения в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, за исключением имущества муниципального предприятия, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.
Муниципальное имущество может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений на основании распоряжения Администрации сельского поселения, изданного по основаниям и в порядке, установленным действующим законодательством или решением суда.
5.6. Порядок передачи в аренду муниципального имущества Моисеевского сельского поселения.
5.6.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества распространяется на следующее имущество, находящееся в муниципальной собственности сельского поселения:
нежилые отдельно стоящие или пристроенные здания, сооружения, строения и отдельные помещения в них;
встроенные нежилые помещения в жилых домах;
объекты, относящиеся к движимому имуществу, за исключением транспортных средств.
Действие настоящего Положения не распространяется на передачу в аренду:
жилых помещений;
земельных участков;
иных природных объектов.
5.6.2. Целями передачи в аренду муниципального имущества являются:
целевое использование муниципального имущества;
создание в сельском поселении либо его части необходимой инфраструктуры;
сохранность имущества;
пополнение бюджета сельского поселения.
5.6.3. Решения о передаче муниципального недвижимого имущества в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление принимает Администрация сельского поселения, о чем издается соответствующее распоряжение.
Арендодателем муниципального имущества является Администрация сельского поселения.
Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические лица и предприниматели без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) Российской Федерации, организации с участием российских и иностранных юридических лиц, а также иностранные юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5.6.4. Муниципальное недвижимое имущество передается в аренду путем заключения (продления) договора аренды.
5.6.5. По решению Совета депутатов городского поселения федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления иных муниципальных образований, государственным и муниципальным учреждениям, общественным организациям муниципальное недвижимое имущество передается путем заключения (продления) договора безвозмездного пользования. Передача в субаренду имущества, переданного по договорам безвозмездного пользования, запрещается.
Примечание: до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (подпункт 5.6.8 пункта 5 данного документа).
5.6.6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением:
1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;
3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).
Указанный в данном подпункте порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
Примечание: до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (подпункт 5.6.8 пункта 5 данного документа).
5.6.7. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в абзацах 2, 3, 4, 5 подпункта 5.6.6 настоящего Положения.
5.6.8. До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в подпунктах 5.6.6 и 5.6.7 настоящего Положения и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). При этом заключение указанных в настоящей части договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
5.6.9. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в подпунктах 5.6.6 и 5.6.7 настоящего Положения, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
До установления указанного порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в подпунктах 5.6.6 и 5.6.7 данного Положения, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67.
5.6.10. В случаях, предусмотренных подпунктом 5.6.8, для оформления аренды муниципального имущества заявитель представляет следующие документы в Администрацию сельского поселения:
заявление на заключение договора аренды;
для юридических лиц - копии учредительных документов, для предпринимателей без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) - копию свидетельства о регистрации, заверенные в установленном порядке;
справку о наличии или отсутствии текущей задолженности перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, удостоверенную руководителем.
Подпункт 5.6.11 пункта 5 распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу распоряжения Администрации Новгородской области от 24.04.2008 N 90-рз "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованным сельским поселением и Марёвским муниципальным районом, в границах которого оно образовано".
5.6.11. Заявитель обязан проводить согласование с соответствующими органами по надзору (госпожнадзор, санитарно-эпидемиологические службы, экологической безопасности) по вопросу возможности использования арендуемого имущества для ведения деятельности, требующей особых разрешений. Полученные разрешительные документы представляются в Администрацию сельского поселения в обязательном порядке.
Администрация сельского поселения регистрирует поступившие документы и в течение 10 рабочих дней представляет заявителю расчет арендной платы и проект договора аренды установленного образца либо мотивированный отказ в передаче в аренду муниципальной собственности.
Заявитель в течение 5 рабочих дней рассматривает проект договора аренды и при отсутствии возражений представляет в Администрацию сельского поселения подписанный договор.
В случае несогласия с положениями проекта договора аренды заявитель направляет в Администрацию сельского поселения протокол разногласий в те же сроки для согласования.
Работа по протоколу разногласий осуществляется в рабочем порядке по договоренности Администрации сельского поселения и заявителя (далее - Стороны).
К подписанному Сторонами договору аренды прилагаются акт приема-передачи имущества и расчет арендной платы, подписанные Сторонами.
Изменения по условиям заключенного договора аренды оформляются дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемой частью договора аренды.
Договоры аренды со сроком действия один год и более одного года подлежат государственной регистрации.
Обязанность регистрации и все связанные с ее проведением расходы возлагаются на арендатора. Если для этого требуется проведение технической инвентаризации, то арендатор обязан за свой счет провести (оплатить) инвентаризацию.
5.6.12. Арендатор самостоятельно оплачивает коммунальные и другие эксплуатационные услуги, относящиеся к арендуемому имуществу, на основании договоров, заключенных с соответствующими поставщиками этих услуг.
5.6.13. Имущество в субаренду может быть передано с согласия Администрации сельского поселения. Срок договора субаренды не должен превышать одного года. В том случае, если срок аренды составляет менее одного года, срок договора субаренды не должен превышать срока аренды по основному договору. При этом в договоре субаренды должна быть запись, что срок субаренды прекращается по истечении срока основного договора аренды с Администрацией сельского поселения.
При передаче муниципального имущества в субаренду ответственным по договору перед арендодателем остается арендатор.
5.6.14. За имущество, переданное в аренду, арендатор платит арендную плату в соответствии с заключенным договором аренды муниципального имущества.
Арендная плата (без налога на добавленную стоимость) поступает в бюджет сельского поселения в виде ежемесячных платежей.
Налог на добавленную стоимость по арендной плате арендатор перечисляет самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством.
Ежемесячная арендная плата вносится арендатором до 25 числа текущего месяца. Датой оплаты считается дата приема банком платежного поручения арендатора к исполнению.
Плата за аренду муниципального имущества может корректироваться в зависимости от изменения размера базовой ставки арендной платы.
Величина арендной платы за муниципальное недвижимое имущество определяется в соответствии с методикой расчета годовой арендной платы.
Размер годовой арендной платы рассчитывается по формуле:
A = Бап x Кз x S, где:
Бап - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год, в рублях;
Кз - коэффициент, учитывающий территориальную зону расположения арендуемого недвижимого имущества;
S - арендуемая площадь в квадратных метрах.
Размеры базовой ставки арендной платы, а также коэффициента, учитывающего территориальную зону расположения арендуемого недвижимого имущества муниципального нежилого фонда, устанавливаются решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
Расчет арендной платы производится за каждое помещение, если арендуется несколько помещений (объектов).
На отдельно стоящие арендуемые объекты арендатор обязан самостоятельно заключить договор аренды земельного участка в установленном порядке. При этом начало действия договора аренды на земельный участок должен совпадать с началом действия договора аренды муниципального недвижимого имущества.
5.6.15. Расчет арендной платы за движимое имущество производится на основании данных о восстановительной стоимости, износе и остаточной стоимости передаваемого в аренду движимого имущества.
Величина годовых платежей за аренду движимого имущества определяется в размере 40 % остаточной стоимости арендуемого имущества.
Сведения о составе и стоимости движимого имущества утверждаются в порядке, определяемом Администрацией сельского поселения.
5.7. Порядок предоставления муниципального имущества в доверительное управление и безвозмездное пользование.
5.7.1. Муниципальное имущество может передаваться физическим и юридическим лицам в доверительное управление, безвозмездное пользование путем заключения договора в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 5.6 настоящего Положения.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление, безвозмездное пользование принимают органы местного самоуправления Моисеевского сельского поселения.
5.8. Порядок приватизации муниципального имущества.
5.8.1. Приватизация муниципального имущества (за исключением муниципального жилищного фонда) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Моисеевского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения, программой приватизации муниципального имущества, ежегодно утверждаемой решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения, иными нормативными правовыми актами сельского поселения о приватизации муниципального имущества.
Администрация сельского поселения осуществляет приватизацию муниципального имущества в соответствии с программой приватизации муниципального имущества и действующим законодательством:
принимает решения об условиях приватизации;
создает комиссию по приватизации и устанавливает сроки подготовки планов приватизации;
утверждает представляемый комиссией по приватизации план приватизации муниципального имущества, определяющий способ приватизации, сроки и условия продажи, начальную цену объекта.
Продавцом муниципального имущества выступает Администрация сельского поселения.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, содержащее установленные действующим законодательством сведения, подлежит опубликованию в газете "Марёво". Администрация сельского поселения вправе установить перечень дополнительных сведений, которые также подлежат обязательному опубликованию.
Оплата приватизированного муниципального имущества осуществляется единовременно, если действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
Средства, получаемые от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Моисеевского сельского поселения в полном объеме.
5.9. Порядок передачи муниципального имущества в залог.
5.9.1. Движимое и недвижимое муниципальное имущество может передаваться в залог. Предметом залога может быть любое муниципальное имущество, за исключением:
1) имущества, изъятого из гражданского оборота;
2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с действующим законодательством;
3) имущества, в отношении которого принято решение о приватизации;
4) имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления;
5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;
6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием, в отношении которого возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
7) имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;
8) другого имущества, залог которого не допускается в соответствии с действующим законодательством.
Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением, казенным предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Залог муниципального имущества с целью обеспечения исполнения перед кредитором юридического или физического лица обязательств муниципального образования как поручителя осуществляется по договору поручительства, заключаемому Администрацией сельского поселения с кредитором этого лица.
5.9.2. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства.
Реализация муниципального имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", осуществляется по цене не ниже рыночной.

6. Страхование муниципального имущества

6.1. Страхованию подлежит муниципальное недвижимое имущество, сдаваемое в аренду юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, кроме муниципальных и государственных организаций, а также движимое имущество (автотранспортные средства), переданное в безвозмездное пользование.
6.2. Страхование муниципального недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, осуществляет Администрация сельского поселения, страхование муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет ссудополучатель.
Страхование муниципального имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляет предприятие за счет собственных средств.
Страхование осуществляется на основании договора имущественного страхования, заключаемого между страхователем и страховщиком.
Страховщиком по договору имущественного страхования выступает страховая организация, имеющая лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страхование осуществляется за счет средств страхователя.
6.3. По договору имущественного страхования могут быть застрахованы риски утраты (гибели), недостачи или повреждения имущества.

7. Организация контроля над эффективностью управления
и распоряжения муниципальным имуществом

7.1. Контроль над эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами органы местного самоуправления Моисеевского сельского поселения в пределах своей компетенции.
7.2. Контроль над эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:
1) обеспечения полного и непрерывного пообъектного учета муниципального имущества;
2) достоверного установления фактического наличия, технического состояния муниципального имущества и внесения изменений в данные о нем, содержащиеся в Реестре;
3) выявления и применения наиболее эффективных способов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
4) повышения доходности от коммерческого использования муниципального имущества;
5) повышения эффективности управления акционерными обществами, акции которых находятся в муниципальной собственности.
7.3. Контроль над эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным юридическим и физическим лицам, осуществляется в формах:
1) ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих и пользующихся муниципальным имуществом, на их соответствие данным, содержащимся в Реестре;
2) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
3) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;
4) аудиторских проверок;
5) проверок соблюдения установленного настоящим Положением порядка распоряжения муниципальным имуществом;
6) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с муниципальным имуществом на их соответствие действующему законодательству.

8. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящего Положения

8.1. Муниципальный контроль над исполнением настоящего Положения проводится в порядке, установленном Положением о порядке осуществления муниципального контроля на территории Моисеевского сельского поселения, утверждаемым решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
8.2. За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом от …01.07.2010 N 791-ОЗ "Об административных правонарушениях".

__________________________________________

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *