Фёдорова Мария Фёдоровна

Глава администрации Моисеевского сельского поселения

График приема граждан
Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Моисеевском сельском поселении

307.5 Кб
скачать

128 от 26.12.2013



 

Российская Федерация
Новгородская область Новгородский район
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОИСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от 26.12.2013 № 128
д. Моисеево

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Моисеевском сельском поселении

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Моисеевского сельского поселения

Совет депутатов Моисеевского сельского поселения:

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Моисеевском сельском поселении.
2. Считать утратившим силу:
- решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения от 17.11.2010 № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе Моисеевского сельского поселения»;
- решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения от 23.10.2012 № 75 «О внесении изменений в решение от 30.10.2007 № 31».
3. Опубликовать настоящее решение в газете « Официальный вестник Моисеевского сельского поселения» и в информационной сети Интернет.

Глава сельского поселения: А.М.Лупанова

Утверждено
решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения
от 26.12.2013 № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МОИСЕЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Моисеевском сельском поселении.
1.2. Бюджетный процесс в Моисеевском сельском поселении - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Моисеевского сельского поселения, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Моисеевского сельского поселения (далее - проект бюджета), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Моисеевского сельского поселения, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.3. Решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) указанным решением, и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
1.4. Участниками бюджетного процесса в Моисеевском сельском поселении являются:
Глава Моисеевского сельского поселения;
Совет депутатов Моисеевского сельского поселения;
Администрация Моисеевского сельского поселения (главный распорядитель бюджетных средств);
Контрольно-счетная палата Моисеевского сельского поселения (далее - Контрольно-счетная палата);
получатели бюджетных средств;
администраторы доходов бюджета Моисеевского сельского поселения;
иные органы, на которые возложены бюджетные и налоговые полномочия.
1.6. Участники бюджетного процесса имеют следующие бюджетные полномочия:
1.6.1.Глава Моисеевского сельского поселения:
совместно с Советом депутатов Моисеевского сельского поселения определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Моисеевского сельского поселения;
вносит на рассмотрение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения проект бюджета Моисеевского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения;
вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
подписывает и направляет заключения на проекты нормативных правовых актов Совета депутатов Моисеевского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Моисеевского сельского поселения;
утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств;
подписывает и обнародует правовые акты, принятые Советом депутатов Моисеевского сельского поселения;
контролирует проведение публичных слушаний по проектам бюджета и отчета о его исполнении;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

1.6.2.Совет депутатов Моисеевского сельского поселения:
совместно с Главой Моисеевского сельского поселения определяет бюджетную, налоговую политику и долговую политику Моисеевского сельского поселения;
принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий;
рассматривает и утверждает бюджет Моисеевского сельского поселения и годовой отчет о его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Моисеевского сельского поселения;
устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
принимает программы социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения, утверждает отчет об их исполнении;
утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Моисеевского сельского поселения;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Моисеевского сельского поселения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

1.6.3. Администрация Моисеевского сельского поселения:
составляет проект бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения;
обеспечивает исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения и составление бюджетной отчетности;
представляет в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
разрабатывает порядок предоставления бюджетных кредитов, порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом, проект программы муниципальных заимствований, порядок предоставления муниципальных гарантий и порядок ведения муниципальной долговой книги;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету депутатов Моисеевского сельского поселения;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Моисеевского сельского поселения и исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения;
составляет отчетность об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения;
ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Моисеевского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков налогов (подлежащих зачислению в бюджет Моисеевского сельского поселения) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год;
взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

1.6.4. Контрольно-счетная палата:
осуществляет контроль за исполнением бюджета Моисеевского сельского поселения;
проводит экспертизу проектов бюджета Моисеевского сельского поселения, проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Моисеевского сельского поселения, и муниципальных программ;
подготавливает информацию о ходе исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения;
проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения;
организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Моисеевского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Моисеевского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
контролирует соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Моисеевского сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Моисеевскому сельскому поселению;
оценивает эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Моисеевского сельского поселения, а также оценивает законность предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Моисеевского сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности Моисеевского сельского поселения;
проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов Моисеевского сельского поселения (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Моисеевского сельского поселения, а также муниципальных программ;
проводит анализ бюджетного процесса в Моисеевском сельском поселении и подготавливает предложения, направленные на его совершенствование;
подготавливает информацию о ходе исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения и Главе Моисеевского сельского поселения;
участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
осуществляет иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом Моисеевского сельского поселения и нормативными правовыми актами Совета депутатов Моисеевского сельского поселения;

1.6.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
формирует муниципальные задания;
осуществляет контроль и ведет учет принятых бюджетных обязательств;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
готовит и представляет в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения сводный отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения;
выступает в суде от имени Моисеевского сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к Моисеевскому сельскому поселению:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления поселения, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
б) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных учреждений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.
Главным распределителем бюджетных средств Моисеевского сельского поселения является Администрация Моисеевского сельского поселения;

1.6.6. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Моисеевского сельского поселения:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Моисеевского сельского поселения, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;
начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет Моисеевского сельского поселения;
принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Моисеевского сельского поселения, пеней и штрафов.
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

1.6.7. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

1.6.8. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.

1.7. Доходы бюджета Моисеевского сельского поселения
Доходы бюджета Моисеевского сельского поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и областным законодательством о налогах и сборах, решениями Думы Новгородского муниципального района и Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о налогах и сборах.
1.7.1. Налоговые доходы бюджета Моисеевского сельского поселения
В бюджет Моисеевского сельского поселения подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Советом депутатов Моисеевского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога, взимаемого на территории Моисеевского сельского поселения - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц, взимаемого на территории Моисеевского сельского поселения - по нормативу 100 процентов.
В бюджет Моисеевского сельского поселения подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных и (или) областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным в соответствии с действующим законодательством.
1.7.2. Неналоговые доходы бюджета Моисеевского сельского поселения
Неналоговые доходы бюджета Моисеевского сельского поселения учитываются и формируются в соответствии со статьями 41-46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых решениями Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
В бюджет Моисеевского сельского поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в границах Моисеевского сельского поселения и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.

1.8. Расходы бюджета Моисеевского сельского поселения
1.8.1. Из бюджета Моисеевского сельского поселения в очередном финансовом году финансируются:
за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения - расходные обязательства Моисеевского сельского поселения, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Моисеевским сельским поселением или от имени Моисеевского сельского поселения договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должны осуществляться в очередном финансовом году;
за счет субвенций из регионального и районного фондов компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
1.8.2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными и областными законами.

1.9. Резервный фонд Администрации Моисеевского сельского поселения
В расходной части бюджета Моисеевского сельского поселения создается резервный фонд Администрации Моисеевского сельского поселения в размере не более одного процента объема расходов бюджета Моисеевского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
Порядок расходования средств резервного фонда осуществляется на основании постановления Администрации Моисеевского сельского поселения.
Администрация Моисеевского сельского поселения ежеквартально информирует Совет депутатов Моисеевского сельского поселения о расходовании средств резервного фонда.
1.10. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Моисеевского сельского поселения за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок поступления и расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

1.11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств Моисеевского сельского поселения.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
1.11.1. Долговые обязательства Моисеевского сельского поселения могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
договоров и соглашений о получении Моисеевским сельским поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Моисеевского сельского поселения не могут существовать в формах, отличных от перечисленных в настоящем пункте.
1.11.2. Органы местного самоуправления Моисеевского сельского поселения используют все полномочия по формированию доходов бюджета Моисеевского сельского поселения для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
1.11.3. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Моисеевского сельского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Моисеевского сельского поселения принадлежит Администрации Моисеевского сельского поселения.
1.11.4. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения исполнения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Моисеевское сельское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Порядок предоставления муниципальных гарантий определяется Советом депутатов Моисеевского сельского поселения.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Моисеевского сельского поселения Администрацией Моисеевского сельского поселения.
1.11.5. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Администрация Моисеевского сельского поселения.
1.11.6. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
дефицит бюджета Моисеевского сельского поселения, утвержденный в решении Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения и отраженный в отчете об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения, не должен превышать десяти процентов объема доходов бюджета Моисеевского сельского поселения без учета финансовой помощи из федерального бюджета и областного бюджета, в случае утверждения решением Совета депутатов Моисеевского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
предельный размер муниципального долга, установленный в решении Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения, не должен превышать объем доходов бюджета Моисеевского сельского поселения без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения не должен превышать пятнадцать процентов расходов бюджета Моисеевского сельского поселения.
1.11.7. Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения.
Порядок контроля за соблюдением указанных ограничений в ходе исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения и принятия мер в случае их нарушения определяется Администрацией Моисеевского сельского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Совет депутатов Моисеевского сельского поселения и Администрация Моисеевского сельского поселения на этапе составления и исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своих полномочий обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
1.11.8. Администрация Моисеевского сельского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
об объеме муниципальных долговых обязательств;
о формах обеспечения исполнения обязательств;
об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
об осуществлении платежей за счет средств бюджета Моисеевского сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;
иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги определяется Администрацией поселения.

1.12. Основными этапами бюджетного процесса в Моисеевском сельском поселении являются:
составление проекта бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета Моисеевского сельского поселения;
исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения;
контроль за исполнением бюджета Моисеевского сельского поселения.

2. Составление проекта бюджета

2.1. Проект бюджета Моисеевского сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Главные распорядители бюджетных средств ведут учет сведений о расходных обязательствах, исполнение которых возложено на них, и представляют эти сведения в Администрацию Моисеевского сельского поселения, которая осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств в порядке, установленном Администрацией Моисеевского сельского поселения.
2.2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Моисеевского сельского поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
2.3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Моисеевского сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
2.5. Проект бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
2.6. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Администрация Моисеевского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от органов государственной власти.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогноз социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
государственных (муниципальных) программах.
2.7. Прогноз социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Администрацией Моисеевского сельского поселения, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения одобряется Администрацией Моисеевского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения.
На очередной финансовый год и плановый период прогноз социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией Моисеевского сельского поселения.
2.8. Прогнозирование доходов бюджета Моисеевского сельского поселения осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях, действующих на день внесения проекта бюджета в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, решений Совета депутатов Моисеевского сельского поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Моисеевского сельского поселения.
Решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов Моисеевского сельского поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
2.9. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией Моисеевского сельского поселения.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Моисеевского сельского поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Моисеевского сельского поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.10. Муниципальные программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Моисеевского сельского поселения, разрабатываются и подлежат утверждению в соответствии с действующим законодательством.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Моисеевского сельского поселения в установленном порядке.
Принятие решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации осуществляется Администрацией Моисеевского сельского поселения.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета Моисеевского сельского поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Моисеевского сельского поселения в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Моисеевского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения.
В бюджете Моисеевского сельского поселения также могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных муниципальных программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Моисеевского сельского поселения.
2.11. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Моисеевского сельского поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Моисеевского сельского поселения, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Моисеевского сельского поселения.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Моисеевского сельского поселения, включенные в адресную инвестиционную программу Моисеевского сельского поселения, отражаются в решении Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
2.12. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения включаются:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Моисеевского сельского поселения другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Моисеевского сельского поселения в течение соответствующего финансового года;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Моисеевского сельского поселения, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий Моисеевского сельского поселения ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Моисеевского сельского поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Моисеевского сельского поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Моисеевского сельского поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Моисеевского сельского поселения юридическим лицам бюджетных кредитов;
прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения утверждаются решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения.
2.13. Долговые обязательства Моисеевского сельского поселения могут существовать в виде обязательств по:
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Моисеевского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Моисеевского сельского поселения от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям Моисеевского сельского поселения.
В объем муниципального долга Моисеевского сельского поселения включаются:
объем основного долга по кредитам, полученным Моисеевского сельского поселения от кредитных организаций;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Моисеевского сельского поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Подберезским сельским поселением.
Долговые обязательства Моисеевского сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Ведение муниципальной долговой книги осуществляет Администрация Моисеевского сельского поселения в порядке, установленном Администрацией Моисеевского сельского поселения.

3. Рассмотрение и утверждение бюджета Моисеевского сельского поселения

3.1. В решении Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета Моисеевского сельского поселения, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Моисеевского сельского поселения.
Решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Моисеевского сельского поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения;
расходы бюджета Моисеевского сельского поселения в функциональной классификации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Моисеевского сельского поселения, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Моисеевского сельского поселения;
источники финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета Моисеевского сельского поселения, установленные действующим законодательством.
Проект бюджета на очередной финансовый год утверждается путем изменения параметров первого года планового периода утвержденного бюджета Моисеевского сельского поселения и добавления параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета Моисеевского сельского поселения осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Моисеевского сельского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Моисеевского сельского поселения.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Моисеевского сельского поселения бюджетные ассигнования.
Решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения может быть предусмотрено использование доходов бюджета Моисеевского сельского поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете Моисеевского сельского поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Моисеевского сельского поселения.
3.2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения и Контрольно-счетную палату представляются:
проект решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о проекте бюджета на очередной год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
расчеты и обоснования по доходам и расходам проекта бюджета;
расшифровка доходов бюджета Моисеевского сельского поселения;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые предварительные итоги социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения за текущий финансовый год;
реестр расходных обязательств Моисеевского сельского поселения;
проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых расходных обязательств и акты, прекратившие свое действие;
выписка из долговой книги;
нормативы распределения налоговых доходов;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Моисеевского сельского поселения.
3.3. Администрация Моисеевского сельского поселения вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения проект бюджета Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
В случае утверждения бюджета Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проект бюджета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
В случае признания утратившими силу положений решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 4.2 настоящего решения, проектом решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Моисеевского сельского поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Моисеевского сельского поселения.
3.4. Одновременно с внесением на рассмотрение и утверждение проекта бюджета Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения Администрация Моисеевского сельского поселения направляет указанный проект в Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата в течение 30 рабочих дней проводит экспертизу представленных документов и материалов, готовит заключение об их соответствии требованиям пункта 3.2 настоящего Положения и направляет его в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения и Администрацию Моисеевского сельского поселения.
3.5. Председатель Совета депутатов Моисеевского сельского поселения на основании заключения Контрольно-счетной палаты принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов Моисеевского сельского поселения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его Администрации Моисеевского сельского поселения на доработку.
3.6. Доработанный проект бюджета с необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения и Контрольно-счетную палату Администрацией Моисеевского сельского поселения в течение 5 рабочих дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Председателем Совета депутатов Моисеевского сельского поселения в установленном настоящим Положением порядке.
3.7. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется Председателем Совета депутатов Моисеевского сельского поселения депутатам Совета депутатов Моисеевского сельского поселения для внесения замечаний и предложений.
3.8. Контрольно-счетная палата в срок до рассмотрения проекта бюджета Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении осуществляет его экспертизу и подготавливает заключение.
3.9. Совет депутатов Моисеевского сельского поселения рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
3.10. При первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов Моисеевского сельского поселения рассматривает:
прогноз социально-экономического развития на очередной год и плановый период и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий год;
оценку ожидаемого исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения на текущий год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
основные характеристики бюджета Моисеевского сельского поселения, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов и источники покрытия дефицита;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Моисеевского сельского поселения, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Моисеевского сельского поселения;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3.11. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов Моисеевского сельского поселения:
заслушивает доклады представителя Администрации Моисеевского сельского поселения и председателя Контрольно-счетной палаты;
принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта;
назначает публичные слушания по проекту бюджета.
3.12. Не позднее одного месяца с момента принятия в первом чтении проект бюджета рассматривается Советом депутатов Моисеевского сельского поселения во втором чтении.
Во втором чтении проект бюджета на очередной год и плановый период принимается окончательно.
3.13. Предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются обязательные приложения к решению о бюджете Моисеевского сельского поселения, установленные пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.14. В период между первым и вторым чтением проекта бюджета Администрация Моисеевского сельского поселения и депутаты Совета депутатов Моисеевского сельского поселения вносят поправки к проекту бюджета.
3.15. Принятое Советом депутатов Моисеевского сельского поселения решение о бюджете Моисеевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период направляется Главе Моисеевского сельского поселения для подписания и обнародования.
3.16. Решение о бюджете Моисеевского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Моисеевского сельского поселения, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.

4. Исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения

4.1. В случае если решение о бюджете Моисеевского сельского поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация Моисеевского сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Моисеевского сельского поселения на отчетный финансовый год.
Если решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Моисеевского сельского поселения организует исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения при соблюдении условий, перечисленных выше. При этом Администрация Моисеевского сельского поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.2. Администрация Моисеевского сельского поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения и Контрольно-счетную палату проекты решений Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект изменений в бюджет).
Основаниями для представления Администрацией Моисеевского сельского поселения на утверждение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения проекта изменений в бюджет являются:
изменение бюджетного законодательства;
принятие решений органов государственной власти и органов местного самоуправления Моисеевского сельского поселения;
превышение при исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения фактически полученных доходов над утвержденными назначениями;
снижение объема поступлений доходов в бюджет Моисеевского сельского поселения или поступлений источников финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения, что приводит к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным бюджетом Моисеевского сельского поселения;
редакционные изменения;
необходимость внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета Моисеевского сельского поселения, распределения расходов бюджета Моисеевского сельского поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Администрация Моисеевского сельского поселения при внесении в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения проекта изменений в бюджет обеспечивает объяснение причин и факторов, обусловивших необходимость их внесения в решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения.
Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета Моисеевского сельского поселения могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) Администрации Моисеевского сельского поселения с последующим их утверждением решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Моисеевского сельского поселения более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией Моисеевского сельского поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Главой Моисеевского сельского поселения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения.
В случае принятия решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения Глава Моисеевского сельского поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы Моисеевского сельского поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения не допускается.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения.
Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи Администрацией Моисеевского сельского поселения уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств.
4.4. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Моисеевского сельского поселения и кассовых выплат из бюджета Моисеевского сельского поселения в текущем финансовом году.
Администрация Моисеевского сельского поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Моисеевского сельского поселения, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией Моисеевского сельского поселения.
4.5. Исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Моисеевского сельского поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения и иными правовыми актами органов местного самоуправления Моисеевского сельского поселения, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Совета депутатов Моисеевского сельского поселения;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета Моисеевского сельского поселения платежей в бюджет Моисеевского сельского поселения;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Моисеевского сельского поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Моисеевского сельского поселения, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Моисеевского сельского поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4.7. Исполнение бюджета Моисеевского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией Моисеевского сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Моисеевского сельского поселения.
4.8. Учет операций по исполнению бюджета Моисеевского сельского поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства.
Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
4.9. В случае и порядке, установленных Администрацией Моисеевского сельского поселения, при организации исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств на соответствующий месяц на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
4.10. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения сверх утвержденного решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией Моисеевского сельского поселения без внесения изменений в решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Совета депутатов Моисеевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга Моисеевского сельского поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Моисеевского сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись с последующим внесением изменений в решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения о бюджете Моисеевского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период.
4.11. В расходной части бюджета Моисеевского сельского поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации Моисеевского сельского поселения, средства которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Непредвиденными расходами являются расходы, которые невозможно было запланировать при формировании бюджета Моисеевского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Моисеевского сельского поселения.
Для решения определенных задач общегородского значения в бюджете Моисеевского сельского поселения могут быть предусмотрены резервные фонды специального назначения.
4.12. Операции по исполнению бюджета Моисеевского сельского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета Моисеевского сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

5.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Моисеевского сельского поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Моисеевского сельского поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Моисеевского сельского поселения.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в Администрацию Моисеевского сельского поселения в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность Моисеевского сельского поселения составляется Администрацией Моисеевского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Моисеевского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Моисеевского сельского поселения до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и направляется в Совета депутатов Моисеевского сельского поселения и Контрольно-счетную палату.
Годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения. Годовой отчет представляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
5.2. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация Моисеевского сельского поселения представляет в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения Совет депутатов Моисеевского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
В случае отклонения Советом депутатов Моисеевского сельского поселения решения об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения до его рассмотрения в Совете депутатов Моисеевского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения осуществляется Контрольно-счетной палатой.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки.
Администрация Моисеевского сельского поселения представляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения представляется Контрольно-счетной палатой в Совет депутатов Моисеевского сельского поселения с одновременным направлением в Администрацию Моисеевского сельского поселения.
5.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения представляются:
проект решения Совета депутатов Моисеевского сельского поселения об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения за отчетный финансовый год;
бюджетная отчетность, которая включает в себя:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
анализ реализации прогноза социально-экономического развития Моисеевского сельского поселения в отчетном году;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
справка о кредиторской задолженности бюджета Моисеевского сельского поселения и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
5.8. Годовой отчет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется Председателем Совета депутатов Моисеевского сельского поселения депутатам Совета депутатов Моисеевского сельского поселения.
5.9. Годовой отчет об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения должен быть рассмотрен Советом депутатов Моисеевского сельского поселения не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения Совет депутатов Моисеевского сельского поселения заслушивает доклад Администрации Моисеевского сельского поселения, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты.
Совет депутатов Моисеевского сельского поселения по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения с учетом результатов публичных слушаний по отчету принимает решение о его утверждении либо отклонении.
Рассмотрение повторно представленного отчета об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения производится Советом депутатов Моисеевского сельского поселения в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

6. Муниципальный финансовый контроль

6.1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета Моисеевского сельского поселения, утвержденного Советом депутатов Моисеевского сельского поселения, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Финансовый контроль на территории Моисеевского сельского поселения осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
6.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов Моисеевского сельского поселения, Контрольно-счетной палатой, Администрацией Моисеевского сельского поселения, главными распорядителями бюджетных средств.
Совет депутатов Моисеевского сельского поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета, проектов решений Совета депутатов Моисеевского сельского поселения по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Моисеевского сельского поселения на заседаниях Совета депутатов Моисеевского сельского поселения, в ходе слушаний в Совете депутатов Моисеевского сельского поселения и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Моисеевского сельского поселения.
Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Моисеевского сельского поселения» , при условии ее наличия..
Администрация Моисеевского сельского поселения осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями со средствами бюджета Моисеевского сельского поселения, осуществляемыми всеми участниками бюджетного процесса по:
использованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
использованию бюджетных средств, выделенных юридическим лицам на конкретные цели;
своевременному возврату бюджетных кредитов, внесению платы за пользование бюджетными средствами;
предоставлению отчетности об исполнении смет расходов главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета Моисеевского сельского поселения, в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
другим вопросам в соответствии с действующим законодательством.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций.
Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией Моисеевского сельского поселения.

7. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящего Положения

Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов Моисеевского сельского поселения «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Моисеевского сельского поселения».
За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом «Об административных правонарушениях».
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: