Фёдорова Мария Фёдоровна

Глава администрации Моисеевского сельского поселения

График приема граждан
Об утверждении Порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Моисеевского сельского поселения

87.4 Кб
скачать

153 от 28.11.2019

 

 

Российская Федерация

Новгородская область

Марёвский муниципальный район

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОИСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

от28.11.2019 года № 153

д. Моисеево

Об утверждении Порядка владения,

пользования и распоряжения муниципальным имуществом Моисеевского сельского поселения

В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом Моисеевского сельского поселения, в целях урегулирования отношений, возникающих в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом Моисеевского сельского поселения,

Совет депутатов Моисеевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Моисеевского сельского поселения.

2. Признать утратившим силу:

- Решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения от 08.04.2011 №21 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Моисеевского сельского поселения»

- Решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения от 20.06.2014 №147 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Моисеевского сельского поселения №21 от 08.04.2011 «Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения имуществом Моисеевского сельского поселения».

3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Официальный вестник Моисеевского сельского поселения» и разместить на сайте Администрации поселения в сети «Интернет».

Глава поселения М.Ф.Фёдорова

Утвержден

решением Совета депутатов

Моисеевского сельского поселения

от 28.11.2019 года № 153

ПОРЯДОК

владения, пользования и распоряжения

муниципальным имуществом Моисеевского сельского поселения

1. Общие положения

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Моисеевского сельского поселения (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом Моисеевского сельского поселения (далее - муниципальное имущество), участниками которых являются Администрация Моисеевского сельского поселения (далее - Администрация поселения), Совет депутатов Моисеевского сельского поселения и муниципальные унитарные предприятия (далее - муниципальные предприятия), муниципальные бюджетные и муниципальные казенные учреждения, муниципальные автономные учреждения, иные поселения, федеральные, областные государственные учреждения и организации, организации, предприятия любых организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, физические лица.

1.1. Правовая основа управления и распоряжения

муниципальным имуществом

Правовую основу управления и распоряжения муниципальным имуществом составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, областные законы и нормативно-правовые акты, Устав Моисеевского сельского поселения, муниципальные правовые акты поселения.

1.2. Реализация правомочий собственника

муниципального имущества

1.2.1. Правомочия собственника муниципального имущества - Моисеевского сельского поселения осуществляет Администрация Моисеевского сельского поселения (далее – администрация поселения).

1.2.2.Моисеевское сельское поселение несет бремя содержания и риска случайной гибели или случайного повреждения имущества Моисеевского сельского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

1.3. Муниципальное имущество

1.3.1. К муниципальному имуществу относятся все объекты, находящиеся на территории Моисеевского сельского поселения (далее – поселение) и за его пределами, которые переданы в результате разграничения государственной собственности, получены или приобретены Моисеевского сельского поселением на другом основании, установленном гражданским законодательством.

1.3.2. Муниципальное имущество поселения состоит из имущества казны поселения и имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждениями на праве оперативного управления.

1.3.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на имущество поселения устанавливаются гражданским законодательством.

1.4. Государственная регистрация прав

на муниципальное имущество

1.4.1. Право собственности поселения на объекты недвижимого имущества, приобретенные по основаниям и в порядке, установленном гражданским законодательством, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

1.4.2. От имени поселения при государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество, входящее в состав казны поселения, выступает администрация.

1.4.3. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на объекты недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

1.4.4. Для государственной регистрации права хозяйственного ведения и права оперативного управления на объекты недвижимого имущества предприятия и учреждения должны обратиться в соответствующий орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, в месячный срок с момента принятия решения о закреплении за ними этих объектов.

1.4.5. Ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Для государственной регистрации ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, лица, в интересах которых устанавливаются ограничения (обременения) прав на муниципальное недвижимое имущество, в течение 30 календарных дней обращаются в соответствующий орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав.

1.5. Объектами учета в реестре муниципального имущества поселения является муниципальное имущество, в том числе:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

1.6. Порядок учета в Едином реестре муниципального

имущества Моисеевского сельского поселения

1.6.1. Недвижимое и движимое муниципальное имущество, приобретенное по основаниям и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, подлежит учету в Едином реестре муниципального имущества Моисеевского сельского поселения.

1.6.2. В отношении объектов казны поселения сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в уполномоченный на ведение реестра орган (администрация) (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Сведения о создании поселением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

1.6.3. Администрация поселения является держателем Единого реестра муниципального имущества Моисеевского сельского поселения. Администрация ведет Единый реестр муниципального имущества Моисеевского сельского поселения.

1.6.4. Порядок внесения имущества в Единый реестр муниципального имущества Моисеевского сельского поселения, его ведения и предоставления заинтересованным лицам информации о муниципальном имуществе устанавливает Администрация поселения в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

1.6.5. Сведения, подлежащие включению в Единый реестр муниципального имущества Моисеевского сельского поселения, в установленном порядке должны представляться юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм.

1.6.6. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным на ведение реестра, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

1.7. Обязанности юридических и физических лиц по учету

находящегося у них муниципального имущества

1.7.1. Предприятия и учреждения, за которыми объекты учета закреплены на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, обязаны осуществлять:

1) организацию ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета этого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

2) представление сведений о находящихся у них объектах учета с целью внесения данных сведений в реестр имущества поселения в порядке, установленном уполномоченным органом;

3) представление в администрацию в установленном порядке копий балансового отчета и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно обновленных карт учета объектов.

1.7.2. Распоряжение любым способом муниципальным имуществом лицами, указанными в пункте 1.7.1 настоящего Положения, до внесения его в Единый реестр муниципального имущества Моисеевского сельского поселения, не допускается.

1.7.3. За нарушение порядка учета имущества поселения юридические лица, указанные в подпункте 1.7.1. настоящего пункта, несут установленную законодательством ответственность

1.8. Имущественная ответственность поселения

1.8.1. Моисеевское сельское поселение отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим казну Моисеевского сельского поселения.

1.8.2. Имущественные требования, обращенные к Моиссевскому сельскому поселению, удовлетворяются в первую очередь за счет средств местного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством.

2. Порядок управления и распоряжения

муниципальным имуществом

2.1. Способы и порядок распоряжения муниципальным имуществом

2.1.1. Администрация поселения от лица Моисеевского сельского поселения вправе передать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

2.1.2. Распоряжение муниципальным имуществом производится в порядке, установленном настоящим Положением, и способами, предусмотренными действующим законодательством, включая:

1) закрепление имущества поселения за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и за учреждением на праве оперативного управления;

2) изъятие имущества поселения из хозяйственного ведения, оперативного управления предприятий и из оперативного управления учреждений в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3) внесение в установленном порядке имущества поселения в качестве вклада в капитал юридических лиц;

4) передачу имущества поселения во временное владение и пользование юридическому или физическому лицу на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования (договора ссуды) и иных договоров, а также о передаче этого имущества или имущественного права юридическому или физическому лицу во временное владение, пользование и распоряжение на основании договора доверительного управления;

5) отчуждение имущества поселения в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством;

6) приватизацию имущества поселения;

7) отчуждение в собственность юридических и физических лиц имущества Новгородской области, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";

8) передачу имущества поселения в залог (ипотеку) и обременение его другими способами в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2.2. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным

за предприятием и учреждением

2.2.1. Предприятие вправе совершать сделки, связанные с осуществлением заимствований в порядке, установленном Администрацией поселения. Предприятие вправе осуществлять заимствования только по согласованию с Администрацией поселения объема и направлений использования привлекаемых средств.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Администрации поселения. Порядок согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование имущества, закрепленного за предприятием на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, устанавливается Администрацией поселения. Предприятие вправе совершать крупные сделки только по согласованию с Администрацией поселения.

2.2.2. Предприятие в целях обеспечения исполнения обязательств перед своими кредиторами может в порядке, установленном действующим законодательством, осуществить залог муниципального имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.

Предприятие самостоятельно заключает с кредитором договор о залоге движимого имущества, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения.

Предприятие вправе заключить с кредитором договор о залоге недвижимого имущества поселения (договор об ипотеке), принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, только с согласия Администрации поселения.

Предприятие представляет письменное обращение о согласовании осуществления залога с приложением:

1) проекта договора о залоге недвижимого имущества поселения (договора об ипотеке);

2) проекта договора, обеспечиваемого залогом недвижимого имущества поселения (ипотекой);

3) перечня недвижимого имущества поселения, являющегося предметом договора залога (договора об ипотеке);

4) копии устава предприятия;

5) заключения независимого профессионального оценщика о рыночной стоимости предмета залога недвижимого имущества поселения (ипотеки);

6) финансово-экономического обоснования возможности исполнения предприятием обязательств, обеспечиваемых залогом недвижимого имущества поселения (ипотекой), в сроки, устанавливаемые договором о залоге этого имущества (договором об ипотеке);

7) бухгалтерской отчетности по состоянию на последнюю отчетную дату;

8) копии договора страхования недвижимого имущества поселения, являющегося предметом залога (ипотеки);

9) копии свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на недвижимое имущество поселения, являющееся предметом договора залога (договора об ипотеке).

2.2.3. Решение об осуществлении предприятием отдельных полномочий концедента в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимается Администрацией поселения.

2.2.4. Учреждение (бюджетное, автономное) без согласия администрации не вправе распоряжаться имуществом, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2.2.5. Учреждение (казенное), не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться движимым и недвижимым имуществом без согласия администрации. Доходы, полученные казенным учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, поступают в местный бюджет.

2.3. Прекращение права хозяйственного ведения и права

оперативного управления муниципальным имуществом

2.3.1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом поселения может быть прекращено по решению Администрации поселения, за исключением имущества предприятия, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве), а также имущества, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов.

2.3.2. Имущество поселения может быть изъято из хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия и оперативного управления учреждения решением Администрации поселения, принятым по основаниям и в порядке, установленном федеральным законодательством, в том числе на основании вступившего в законную силу решения суда.

2.4. Участие поселения, предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях

2.4.1. Моисеевское сельское поселение может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством.

2.4.2. Решение об участии поселения в коммерческих или некоммерческих организациях принимает Администрация поселения.

2.4.3. Бюджетное учреждение вправе с согласия администрации поселения передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Администрацией поселения или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией поселения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего подпункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон "О некоммерческих организациях").

Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях".

2.4.4. Автономное учреждение вправе с согласия Администрации поселения вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией поселения на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).

2.4.5. Решение о даче согласия на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также на заключение договора простого товарищества принимает Администрация поселения.

2.4.6. Распоряжение предприятиями вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также акциями осуществляется по согласованию с Администрацией поселения.

2.4.7. Приобретение долей (акций) в уставных (складочных) капиталах юридических лиц осуществляется в случаях, установленных федеральным законодательством, за счет средств местного бюджета.

2.4.8. Управление акциями (долями) хозяйственных обществ, находящимися в муниципальной собственности поселения, в порядке, установленном Администрацией поселения, осуществляет Администрация поселения, за исключением случаев, когда акции (доли) указанных хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления предприятиям, бюджетным и автономным учреждениям или переданы в доверительное управление, а также иных случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае если в собственности поселения находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления от имени собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью осуществляются администрацией в порядке, установленном Администрацией поселения. Процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.

2.5. Приватизация имущества поселения

2.5.1. Приватизация имущества поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, настоящим решением и иными муниципальными правовыми актами.

2.5.2. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности поселения, устанавливается Администрацией поселения.

2.5.3. Прогнозный план (программа) приватизации имущества поселения, утверждается Советом депутатов поселения.

2.5.4. Приватизацию имущества, находящегося в собственности поселения, осуществляет администрация. Администрация поселения принимает решение об условиях и способе приватизации имущества поселения в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации имущества поселения.

2.5.5. Продавцом имущества поселения выступает администрация.

2.5.6. Задаток победителя продажи имущества поселения посредством публичного предложения в счет оплаты приватизируемого имущества подлежит перечислению в бюджет поселения в течение 5 рабочих дней с даты, установленной для заключения договора купли-продажи имущества.

Денежные средства в счет оплаты приватизируемого имущества поселения подлежат перечислению победителем продажи имущества поселения (конкурса, аукциона) в бюджет поселения в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи на счет, указанный в данном договоре.

2.5.7. Не урегулированные законодательством Российской Федерации отношения, связанные с организацией продажи имущества поселения на конкурсе, контролем за исполнением его условий, реализацией установленных законодательством ограничений по принятию решений победителем конкурса до перехода к нему права собственности на имущество, определяются Администрацией поселения.

2.6. Порядок возмездной передачи (продажи) в собственность

юридических и физических лиц муниципального имущества, на

которое не распространяется действие Федерального закона

"О приватизации государственного и муниципального имущества"

2.6.1. К отношениям по отчуждению имущества поселения, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" применяются нормы гражданского законодательства.

2.6.2. Отчуждение имущества поселения, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется по цене не ниже рыночной, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.6.3. Решение об отчуждении имущества поселения, на которое не распространяется действие Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", принимается Администрацией поселения.

2.7. Порядок передачи муниципального имущества

в федеральную собственность, собственность Новгородской

области, собственность иных муниципальных образований

Новгородской области

2.7.1. Муниципальное имущество может быть возмездно или безвозмездно передано в федеральную собственность, собственность Новгородской области в соответствии с действующим законодательством и процедурой разграничения имущества и полномочий, возлагаемых соответственно на Российскую Федерацию, Новгородскую область, органы местного самоуправления. Соответственно, для осуществления полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления, в муниципальную собственность может быть передано имущество, являющееся собственностью Российской Федерации или Новгородской области. Возмездно прием или передача имущества могут быть произведены на основании гражданско-правовых договоров, заключаемых с соответствующей стороной Администрацией Моисеевского сельского поселения.

2.7.2. По постановлению Администрации поселения муниципальное имущество может быть передано безвозмездно в федеральную собственность, собственность Новгородской области, собственность иных муниципальных образований Новгородской области на основании действующего законодательства.

2.8. Порядок передачи муниципального имущества в аренду,

безвозмездное пользование и доверительное управление

2.8.1. Имущество поселения передается в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление в порядке, установленном Советом депутатов поселения.

2.8.2. Право предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества, находящегося в казне поселения и свободного от прав третьих лиц, принадлежит Администрации поселения. Право предоставления в аренду, безвозмездное пользование имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, принадлежит предприятиям и учреждениям, если иное не установлено федеральным законом. Право передачи в доверительное управление имущества поселения принадлежит Администрации поселения.

2.9. Правомочия Администрации поселения по аренде, мене,

купле-продаже и безвозмездной передаче в собственность

муниципального имущества

2.9.1. Администрация поселения вправе осуществлять сделки по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.9.2. От Администрации поселения договоры по аренде, мене, купле-продаже, безвозмездной передаче в собственность муниципального имущества заключает Глава поселения.

2.10. Передача имущества религиозным организациям

2.10.1. Решение о формировании плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности поселения, и о передаче религиозным организациям указанного имущества принимает Администрация поселения.

2.10.2. Порядок формирования и опубликования плана передачи и порядок создания и деятельности комиссий в целях урегулирования разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций в отношении имущества религиозного назначения, находящегося в собственности поселения, устанавливается Администрацией поселения в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

2.11. Порядок осуществления залога движимого имущества и недвижимого имущества поселения (ипотеки)

2.11.1. Движимое и недвижимое имущество поселения может передаваться в залог (ипотеку) в случаях:

1) обеспечения исполнения обязательств поселения перед кредиторами;

2) обеспечения исполнения обязательств предприятия, учреждения перед кредиторами;

3) обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами.

2.11.2. Предметом залога (ипотеки) может быть любое имущество поселения, в том числе имущественные права, за исключением:

1) имущества, изъятого из гражданского оборота;

2) имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с федеральным законодательством;

3) имущества, в отношении которого уполномоченным органам по распоряжению и управлению имуществом поселения принято решение о приватизации;

4) имущества, закрепленного за предприятием на праве оперативного управления;

5) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого принято решение о реорганизации или ликвидации;

6) имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, в отношении которого арбитражным судом принято решение о введении одной из процедур, применяемой в деле о банкротстве, в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

7) имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, в отношении которого установлены ограничения судебными актами и актами других уполномоченных органов;

8) другого имущества, залог (ипотека) которого не допускается в соответствии с федеральным законодательством.

Имущество, закрепленное за предприятием на праве оперативного управления, может быть предметом залога (ипотеки) только после его изъятия из оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.

2.11.3. Залог имущества казны поселения (ипотека) возникает в силу договора, заключаемого Администрацией поселения с кредитором по обеспечиваемому залогом (ипотекой) обязательству поселения на основании соответствующего решения Администрации поселения и в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.11.4. Залог имущества казны поселения (ипотека) с целью обеспечения исполнения обязательств юридического лица или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перед кредиторами осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов поселения.

2.12. Списание имущества поселения

2.12.1. Решение о списании имущества поселения, относящегося к основным средствам, может быть принято в случаях:

1) непригодности имущества поселения для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

2) выбытия из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения имущества поселения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения.

2.12.2. Порядок списания имущества поселения устанавливается решением Совета депутатов поселения.

3. Организация контроля за эффективностью управления

и распоряжения муниципальным имуществом

3.1. Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом осуществляется в целях:

1) ежегодных документальных проверок данных бухгалтерской и иной отчетности организаций, владеющих имуществом поселения, на их соответствие данным, содержащимся в реестре имущества поселения;

2) проверок фактического наличия, использования по назначению и сохранности имущества поселения;

3) инвентаризации недвижимого имущества, в том числе технической инвентаризации;

4) аудиторских проверок организаций, владеющих имуществом поселения, проводимых в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством;

5) ежегодных аудиторских проверок, организуемых предприятием в порядке, установленном федеральным законодательством;

6) проведения заседаний балансовой комиссии уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом поселения в целях рассмотрения вопроса эффективности использования и управления имуществом поселения предприятиями;

7) проверок соблюдения установленного настоящим решением порядка распоряжения собственностью поселения;

8) правовых экспертиз проектов договоров при совершении сделок с имуществом поселения на их соответствие федеральному и областному, муниципальному законодательству;

9) проверок фактического наличия уставов предприятий, учреждений и трудовых договоров (контрактов) с руководителями предприятий, учреждений и соответствия их федеральному и областному, муниципальному законодательству;

10) иных формах контроля, предусмотренных федеральными законами.

3.2. Орган, уполномоченный на осуществление контроля за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом:

Контроль за эффективностью управления и распоряжения муниципальным имуществом, включая контроль за соблюдением действующего законодательства, регламентирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, нормативными актами Администрации поселения.

4.2. Управление муниципальными унитарными

предприятиями и учреждениями

4.2.1. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве хозяйственного ведения (далее - муниципальные предприятия), могут быть созданы для осуществления коммерческой деятельности в случаях:

необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого запрещена;

необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).

4.2.2. Муниципальные унитарные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления (далее - казенные предприятия), могут быть созданы в случаях:

если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;

необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности, ведения убыточных производств;

необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий;

необходимости обеспечения иных социально значимых целей и задач.

4.2.3. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий принимает Администрация поселения. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия издается постановление Администрации поселения.

4.2.4. От имени муниципального образования учредителем муниципального унитарного предприятия выступает Администрация поселения.

4.2.5. Уставы муниципальных унитарных предприятий и изменения в них утверждаются постановлением Администрации поселения.

4.2.6. Муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией.

4.2.7. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляются Главой поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального унитарного предприятия заключает Глава поселения либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального унитарного предприятия издается распоряжение Администрации поселения.

Согласование приема на работу главного бухгалтера муниципального унитарного предприятия, заключения, изменения и прекращения трудового договора с ним осуществляет администрация.

Руководители муниципальных унитарных предприятий обязаны ежеквартально представлять отчеты и бухгалтерскую отчетность о деятельности предприятия в администрацию.

Руководители муниципальных унитарных предприятий несут ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством и заключенным трудовым договором.

4.2.8. В случае исполнения муниципального заказа муниципальные унитарные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности и представлять их результаты в администрацию.

Утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг осуществляет администрация. Оплату этих услуг производит муниципальное унитарное предприятие за счет собственных средств.

4.2.9. Муниципальные учреждения создаются в целях осуществления муниципальным образованием функций некоммерческого характера.

Типами муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

4.2.10. От имени муниципального образования решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений принимает Администрация поселения. О создании, реорганизации и ликвидации муниципального учреждения издается постановление Администрации поселения.

4.2.14. От имени муниципального образования учредителем муниципального учреждения выступает Администрация поселения.

4.2.15. Уставы муниципальных учреждений и изменения в них утверждаются постановлением Администрации поселения.

4.2.16. Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов и внесения в них изменений утверждается постановлением Администрации поселения.

4.2.17. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства по согласованию с администрацией.

4.2.18. Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального учреждения осуществляется Главой поселения. Трудовой договор с руководителем муниципального учреждения заключает Глава поселения либо уполномоченное им лицо. О назначении и освобождении от должности руководителя муниципального учреждения издается распоряжение Администрации поселения.

4.2.19. Общий контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляет Наблюдательный совет по контролю за деятельностью муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с положением о нем, утверждаемым Администрацией поселения.

5. Финансирование деятельности по управлению

и распоряжению муниципальным имуществом

Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения и иных источников, не запрещенных законом.

Расходы по содержанию имущества поселения, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и учреждениями на праве оперативного управления несет это предприятие, учреждение в соответствии с действующим законодательством.

В отношении недвижимого имущества казны поселения в многоквартирных домах договор с региональным оператором о формировании фонда капитального ремонта общего имущества заключается администрацией в пределах выделенных ей средств бюджета поселения.

Дата создания: 29-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: